Вторник, 13.11.2018, 07:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОБУ детский сад 11 "Берёзка"

Должностная инструкция музыкального руководителя

Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное  учреждение центр  развития  ребенка - детский  сад  № 11 «Берёзка»

Октябрьского района

«Утверждаю»

Заведующий

 

____________ Никонова Л.Д.

«   »___________201  г.

 

Должностная  инструкция  № 3

музыкального руководителя

 

  1. Общие положения

 

1.1.  Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2.  Музыкальный руководитель  назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.3.  Музыкальный руководитель непосредственно подчиняется заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе  и заведующему ДОУ.

1.4.  Рабочая неделя составляет 25 часов.

1.5.  В своей деятельности руководствуется:

-Конституцией РФ;

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о

правах детей;

-законодательными актами РФ;

-Типовым положением о дошкольной образовательной организации;

-правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,            

  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных  

  организаций;

-инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольной организации;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного 

  образования;

-приказом Министерства образования  науки РФ от 24 марта 2010г.№209 «О порядке

  аттестации педагогических работников государственных и муниципальных

  образовательных учреждений;

-Уставом и другими локальными актами ДОУ;

- приказами и распоряжениями заведующего;

-настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с

родителями.

1.6. Музыкальный руководитель должен знать:

      -приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную

деятельность;

-Конвенция ООН о правах ребенка;

-педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;

-индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального

восприятия, эмоций, моторики музыкальных возможностей детей разного возраста;

-методы и формы  мониторинга музыкально – художественной деятельности

воспитанников, приобщения к музыкальному искусству;

-музыкальные произведения детского репертуара;

-современные образовательные музыкальные технологии;

-достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с

 воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими),

 педагогическими работниками;

-основы экологии, экономики, социологии, педагогическую этику;

- трудовое законодательство;

-основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, 

 электронной почтой веб - обозревателями (браузерами), мультимедийным

 оборудованием, музыкальными редакторами;

-правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

-правила по охране труда и пожарной безопасности;

-инструкцию по охране жизни и здоровья детей,

-санитарно - эпидемиологические требования  к  организации  образовательного

 процесса.

  1. Музыкальный руководитель соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

 

2.Требования к квалификации

 

2.1. Музыкальный руководитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки, « Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте  без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Музыкальный руководитель  должен обладать основными компетенциями в организации:

-мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое и музыкально – художественное развитие;

-различных видов  деятельности и общения воспитанников;

-образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»);

-взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;

- методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»;

-овладения информационно – коммуникационными  технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209     «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к соответствующей квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

-владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

-вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

-имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не раннее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

-имеют установленную первую квалификационную категорию;

-владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

-имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

-вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне региона и России.

 

3. Должностные обязанности

 

Музыкальный руководитель:

3.1. Осуществляет:

-развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;

-деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно – эстетическое  развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

-тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале;

-изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области музыкально – художественной деятельности и музыкального искусства; 

-создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие развития музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку;

-сотрудничество с детскими садами социумом по вопросам музыкального воспитания.

3.2. Определяет:

-направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;

-содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических способностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные музыкальные технологии, достижение мировой и отечественной музыкальной культуры,

3.3. Обеспечивает:

-выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации

 образовательной области « Художественно – эстетическое развитие»;

-выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования                        (образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»);

-стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной области                  « Художественно – эстетическое развитие».

-индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

-использование музыкальных технологий, возможность самовыражения воспитанников в музыкально – художественной деятельности.

3.4. Владеет:

-современными музыкальными технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;

-информационно – коммуникационными технологиями и применяет их

 в воспитательно-образовательном процессе.

3.5. Доводит:

- информацию до воспитателя, педагога – психолога  и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» через различные формы.

3.6. Участвует:

-в разработке образовательной программы образовательной организации;

-в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия);

-в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;

-в проведении утреней гимнастики с воспитанниками;

-в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогом, воспитателями и специалистами;

-в организации игровой деятельности во второй половине дня, проводит музыкально – дидактические  игры с пением, театрализованные игры, музыкально – ритмические игры;

-в оснащении развивающей предметно – пространственной среды для реализации образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения;

-в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей;

-в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, организуемых научно – методическим  центром округа;

-мониторинговой процедуре:

  *в начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника,

  *в конце года – в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области « Художественно – эстетическое развитие», динамики формирования интегративного качества                      « Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности».

 

3.7. Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

3.8. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.9. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в музыкальном зале. Проводит санитарно – гигиеническую обработку игрушек и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПин. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

3.10. Координирует:

-работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также уровня их творческих способностей.

3.11. Ведет:

-документацию музыкального руководителя согласно номенклатуре дел организации в соответствии с приказом.

3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.

3.14. Содействует:

-всестороннему развитию  воспитанников  через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;

-формированию общей культуры личности, социализации, развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

3.15. Соблюдает:

-права и свободы воспитанников, содержащие в Федеральном законе  «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

-правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно – гигиенической  нормы и требования;

-трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

3.16. Обеспечивает:

-охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;

-строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности;

-выполнение требований руководителя, старшей медсестры, заместителя заведующего по воспитательно-образовательной работе, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

                                         

4. Права

 

4.1 Музыкальный руководитель  имеет права, предусмотренные ТК  РФ, Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом детского сада, Коллективным договором и другими локальными актами организации.

4.2. Музыкальный руководитель в пределах своей компетенции имеет право:

-принимать участие в работе творческих групп;

-устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

-вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

-вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;

-свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;

-представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;

-знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

-требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

-участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раз в 3 года).

                         

                                                          5. Ответственность

 

5.1. Музыкальный руководитель несет персональную ответственность:

-за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в  пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

-за жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»);

-за нарушение прав и свобод ребенка;

-за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, -  в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

-за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего музыкальный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог  может быть уволен по ст. 336,п.2  ТК РФ.

 

 

С инструкцией

ознакомлен:

 

________________/_______________________________________________/

            подпись                                 Расшифровка подписи

 

«_»_______________________20__г.

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0