Понедельник, 10.12.2018, 00:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОБУ детский сад 11 "Берёзка"

Экологический проект "Свойства воды"

Ларионова Елена Александровна,

 воспитатель I квалификационной категории 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

"Свойства воды"

Актуальность

Каждый ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью. Постепенно она переходит в  познавательную активность и проявляется у детей в поисковых действиях, которые направлены на  получение новых знаний об окружающем мире. С ростом и развитием ребёнка его  познавательная активность всё больше начинает тяготеть к познавательной  деятельности. Любимыми видами деятельности у детей 5 – 6 лет связаны с водой. С приходом весны можно в игровой деятельности  познакомить их со свойствами воды.

Участники проекта:

  • дети старшей группы;

  • воспитатели

  • родители

  • Вид проекта: информационно – практический.

  • Продолжительность: 2 недели.

    Цель: Создать условия для формирования  знаний о природе, элементов экологической грамотности.

    Задачи:

  • расширять знания детей о свойствах воды;

  • формировать представления о значении воды в жизни человека;

  • обогащать и активизировать словарь.

Ожидаемые результаты:

дети:

  • расширение представления о воде, умение определять её различные состояния;

  • повышение уровня развитияречи, словарного запаса;

    родители:

  • активное включение в совместную творческую деятельность с детьми;

    педагоги:

  • повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению творческих знаний у детей.

Этапы реализация проекта:

  1. подготовительный: -подбор материала, экологических игр; - разработка плана реализации проекта.

  2. < деятельный

    наблюдение за сосульками; эксперимент: «Свойства воды: вода-лед-вода»;опыты: «Свойства снега», «Вода прозрачная», «У воды нет запаха», «У воды нет вкуса»,«Вода жидкая, можеттечь», « Вода бывает теплой и холодной»;чтение рассказов;составление рассказа «Приключение сосульки»;рассматривание картин о зиме;рисование «Путешествие капельки»;дидактическая игра «Когда это бывает», «Лед, вода, пар»; и др.подвижная игра «Ходят капельки по кругу»;беседы: «Кто живёт в воде», «Вода вокруг нас» и др.

3. Заключительный:

  • создание альбома«Путешествие капельки воды»;

  • составление книги рассказов о воде;

Анализ проведенной деятельности по проекту  позволил сделать следующие выводы:

  • совместное участие детей, родителей и педагогов в проекте стало способом удовлетворения познавательной деятельности;

  • участвуя в проекте, дети получают новые знания путем проведения опытов, делают «открытия» под руководством взрослых.

     

    Литература

  • Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание. 5 – 6 лет. ФГТ. 2012.

  • Бондаренко А.К. Дидактические игры//Дошкольное воспитание, №7, 2005.

  • Масленникова О.М., Филлипенко А.А. Экологические проекты в детском саду/ О.М Масленникова, А.А Филлипенко. - Волгоград: Учитель, 2011.

  • Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / Под ред. С.Н.Николаевой. – Москва «Мозаика - синтез» 2010.

  • Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н.Николаева. – Москва. «Просвещение», 2000г.

  • Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». Издательство Скрипторий, 2000.

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0