Экологический проект "Свойства воды"
Ларионова Елена Александровна,
воспитатель I квалификационной категории
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"Свойства воды"
Актуальность
Каждый ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью. Постепенно она переходит в познавательную активность и проявляется у детей в поисковых действиях, которые направлены на получение новых знаний об окружающем мире. С ростом и развитием ребёнка его познавательная активность всё больше начинает тяготеть к познавательной деятельности. Любимыми видами деятельности у детей 5 – 6 лет связаны с водой. С приходом весны можно в игровой деятельности познакомить их со свойствами воды.
Участники проекта:
-
дети старшей группы;
-
воспитатели
-
родители
-
Вид проекта: информационно – практический.
-
Продолжительность: 2 недели.
Цель: Создать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
-
расширять знания детей о свойствах воды;
-
формировать представления о значении воды в жизни человека;
-
обогащать и активизировать словарь.
Ожидаемые результаты:
дети:
-
расширение представления о воде, умение определять её различные состояния;
-
повышение уровня развитияречи, словарного запаса;
родители:
-
активное включение в совместную творческую деятельность с детьми;
педагоги:
-
повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению творческих знаний у детей.
Этапы реализация проекта:
-
подготовительный: -подбор материала, экологических игр; - разработка плана реализации проекта.
- < деятельный
наблюдение за сосульками; эксперимент: «Свойства воды: вода-лед-вода»;опыты: «Свойства снега», «Вода прозрачная», «У воды нет запаха», «У воды нет вкуса»,«Вода жидкая, можеттечь», « Вода бывает теплой и холодной»;чтение рассказов;составление рассказа «Приключение сосульки»;рассматривание картин о зиме;рисование «Путешествие капельки»;дидактическая игра «Когда это бывает», «Лед, вода, пар»; и др.подвижная игра «Ходят капельки по кругу»;беседы: «Кто живёт в воде», «Вода вокруг нас» и др.
3. Заключительный:
Анализ проведенной деятельности по проекту позволил сделать следующие выводы:
-
совместное участие детей, родителей и педагогов в проекте стало способом удовлетворения познавательной деятельности;
-
участвуя в проекте, дети получают новые знания путем проведения опытов, делают «открытия» под руководством взрослых.
Литература
-
Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание. 5 – 6 лет. ФГТ. 2012.
-
Бондаренко А.К. Дидактические игры//Дошкольное воспитание, №7, 2005.
-
Масленникова О.М., Филлипенко А.А. Экологические проекты в детском саду/ О.М Масленникова, А.А Филлипенко. - Волгоград: Учитель, 2011.
-
Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / Под ред. С.Н.Николаевой. – Москва «Мозаика - синтез» 2010.
-
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н.Николаева. – Москва. «Просвещение», 2000г.
-
Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». Издательство Скрипторий, 2000.
|