Понедельник, 17.06.2019, 04:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОБУ детский сад 11 "Берёзка"

ПРОЕКТ "Разноцветные конфеты"

Сенотрусова Наталья Александровна
воспитатель II квалификационной категории
 
Участие в районном проектно-исследовательский конкурсе "Первые шаги" 
среди дошкольников, 2013 год
 
Грамота управления образования администрации Октябрьского района за 1-е место 
 
 
 
Разноцветные конфеты
Смотреть еще презентации из раздела Детские презентации

Паспорт обучающего проекта

с детьми  6 – 7 лет группы «А»

общеразвивающей направленности

«Тайна разноцветных конфет».

 

Автор проекта: Сенотрусова Наталья Александровна, воспитатель МДОБУ детский сад № 11 «Берёзка».

 

Тип проекта:

по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий;

по содержанию: исследовательский;

по числу участников проекта: групповой (15 – 20 человек, все желающие);

по времени проведения:

по характеру контактов: ребёнок и семья, ребёнок и ребёнок, в рамках ДОУ;

по профилю знаний: однопредметный.

 

Участники проекта:

Дети, родители, воспитанники подготовительной группы.

 

Цель проекта:

Познакомить со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют на предметах разноцветные пятна.

 

Задачи проекта:

  1. Изучать свойства пищевых красителей опытным путём (может ли окрашивать воду, ладошки, язык, мокрую салфетку).
  2. Искать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов (с помощью родителей).
  3. Узнавать о влиянии пищевых красителей на здоровье человека.
  4. Развивать речь, мышление, память, воображение детей.
  5. Воспитание экологической культуры.

 

Актуальность проблемы:

На участке детского сада на столе дети подготовительной группы обнаружили таинственные пятна оранжевого, зелёного, коричневого, жёлтого цветов. В центре каждого пятна дети заметили шарик коричневого цвета, а рядом, на земле, лежала обёртка от конфет «М&M,s». Почему на столе остались разноцветные пятна? Дети предположили, что в эти конфеты добавили какую – то краску, которая оставила пятна на столе. Приняли совместное решение узнать, для чего в конфетах используется краска и что это за краска и оказывает ли она влияние на здоровье человека.

 

Этапы реализации проекта «Тайна разноцветных конфет»:

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: исследование конфет «М&M,s», Skittles.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

 

Предполагаемое разделение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует проектно – исследовательскую ситуацию, совместную проектную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в исследовательской деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателями участвуют в проекте.

 

Обеспечение проектной деятельности

Методическое: Рекламный листок здоровья «Польза и вред пищевых красителей, используемых в продуктах. Чтение художественной литературы: «Тайна кулька конфет», «Леденец».

Беседы: «Сладкоежки», «Вред и польза конфет».

Экскурсия в магазин.

Материально – техническое: ТСО – мультфильм «Обезьяна и конфета».

Оборудование для поведения опытов и экспериментов по теме проекта.

 

Предполагаемый результат проекта

Опытным путём дети определяют, что в конфетах «М&M,s», Skittles есть краска.

Узнают, что пищевые красители бывают натуральными (изготовлены из ягод, фруктов, овощей) и искусственными (изготовлены с использованием химических веществ, на упаковке написана буква Е).

Понимают, что натуральные красители полезнее искусственных, в натуральных красителях есть витамины.

Составляют с помощью родителей книгу рецептов конфет, которые можно изготовить в домашних условиях.

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: определение темы проекта. Формулировка темы и определение задач. Подбор материалов по теме проекта (художественная литература, энциклопедии, кулинарные книги, подбор материала в интернете). Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап: НОД «Вред и польза конфет», «Красивая конфетка». Художественно – творческая деятельность: роспись фантиков, фантиковое дефиле, аппликация из фантиков, коллаж «Петушиная семья». Изготовление поделок и украшений из конфетных фантиков.

Заключительный этап: оформление материала в родительском уголке, презентация этапов проекта.

 

Промежуточный отчёт подготовительного этапа проекта «Тайна разноцветных конфет»

 

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: определим тему проекта, тип проекта; поставим цель и разбили её на задачи; сформулировали проектировочную группу; распределили права и обязанности; определили продукты проектирования. Данный этап реализовывался в течении одного месяца, за истёкший срок организовали: проведена беседа с детьми на определение актуальности данного проекта; составлен план основного этапа проектирования.

 

Промежуточный отчёт основного этапа проекта «Тайна разноцветных конфет»

Данный этап реализовывался в течение 1 месяца, за истекший срок организовали: НОД «Сладкоежки», «Польза и вред от конфет», «Красивая конфетка». Художественно – творческая деятельность: расписывали фантики для конфет; составили коллаж «Петушиная семья»; аппликацию «Бабочки»; вырезали наряды для кукол из фантиков; изготовили поделки: конфеты для игры «Магазин»; изготовили украшение из конфет (браслеты, бусы). Совместно с родителями сделали поделку «Дюймовочка». Консультирование родителей.

 

Промежуточный отчёт заключительного этапа проекта «Тайна разноцветных конфет»

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 месяц, организовали: составление рецептов конфет, которые можно приготовить в домашних условиях; подведение итогов; награждение победителей; оформление материала в родительском уголке.

 

Составление портфолио проекта

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

 

 
 
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0