Среда, 22.05.2019, 04:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОБУ детский сад 11 "Берёзка"

Образование

Уровень образования: дошкольное образование.

Обучение и воспитание в МДОБУ центр развития ребенка - детский сад № 11 "Березка" ведется на русском языке.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Нормативный срок обучения:  5 лет

 

Информация

о реализуемых образовательных программах

в МДОБУ центр развития ребенка д/с № 11 « Берёзка»

с указанием направления развития детей.

Основная общеобразовательная программа МДОБУ № 11      с использованием методического комплекса программы «От рождения до школы  Н.Е. Вераксы, с нормативным сроком освоения  5 лет 

Образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf

Программа предадаптации детей к детскому саду "Шаг за шагом"  http://berezka11.ucoz.ru/programma_adaptacii_detej_k_detskomu_sadu.pdf

Программа встреч в детско-родительской группе "На пороге школы"  http://berezka11.ucoz.ru/na_poroge_k_shkole-programma.pdf

Программа РАЗВИТИЕ на 2015-2020 уч.год http://berezka11.ucoz.ru/programma_razvitija.pdf

 

Дополнительные общеобразовательные программы:

Художественно - эстетическое направление

Программа  эстетического  воспитания  детей  2 -7 лет « Красота ,радость,творчество»  : Т.С Комарова, А.В.Антонова, , М.. Б.З ацепина с нормативным сроком освоения 5 лет

« Звук  волшебник» Т.И.Девятова с нормативным сроком освоения 5 лет

« Музыкальные  шедевры» О.П.Радыновой с нормативным сроком освоения 5 лет

«Ладушки» И.М. Каплуновой с нормативным сроком освоения  5  лет

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, с нормативным сроком освоения 5 лет

 

Нравственно – патриотическое  направление

« Мой родной дом» Н.А Арапова – Пискарёва с нормативным сроком освоения  5  лет

« Я – человек» С.А.Козлова с нормативным сроком освоения  5  лет

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, с нормативным сроком

освоения 5 лет.

Аннотации к программам

Аннотация образовательной программы

МДОБУ ЦРР детский сад № 11 « Берёзка»

ООПДО разработана с использованием   методического комплекса программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с требованиями ФГОС образовательная программа МДОБУ состоит из двух частей:

I . Часть - обязательная часть.

I I. Часть - вариативная часть.

Обязательная часть программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного

освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции речевого развития детей.

Вариативная часть: в вариативной части представлены программы, которые расширяют и углубляют основное образовательное содержание и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал регионального компонента;

- Кроме этого во второй части образовательной программы отражены: особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста.

Создание и обновление предметно-развивающей сред

Формы сотрудничества с семье

Преемственность в работе ДОУ и школы

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Важнейшим условием эффективности Программы является определение ее ценностных ориентиров.

Организационно-педагогические условия воспитательно-образовательного процесса, созданные в дошкольном учреждении, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности. Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ, успешно решая эту задачу с учетом социально экономических и культурных условий. В детском саду созданы условия психологического комфорта, атмосферы творчества. Педагогический коллектив дошкольного учреждения отличает работоспособность, профессионализм, стабильность, инициативность, инновационная деятельность.

Основные направления работы:

1.Педагогический мониторинг:изучение семьи каждого воспитанника; изучение интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных институтах (семье и др.);

2 .Педагогическая поддержка:

-обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в

освоении ими различных социальных ролей;

- изучение семейного опыта воспитания обучения детей;

3. Педагогической образование: просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

4.Привлечение родителей к активному участию в деятельности МДОБУ;

5.Использование опыта деятельности других ДОУ для построения модели  взаимодействия с родителями;

6. Расширение средств и способов работы с родителями;

7.Обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы.

Немаловажным управленческим аспектом является ориентация на конечный результат, на изучение уровня эффективности созданных условий, обеспечивающих доступность родителей в образовательное пространство ДОУ .Для этого в ДОУ были разработаны критерии отслеживания результативности функционирования и развития системы взаимодействия ДОУ и семьи. Для получения объективных данных используются: анкеты, опросники, тесты, изучение документации.

Полученные результаты позволяют отслеживать результативность функционирования и развития системы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи  выявлять степень достижения цели на разных этапах деятельности.

 

Аннотация к программе Н.Е. Вераксы "От*рождения до школы"

Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. В книге описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста (0-1,1-2,2-,3-4,-,5-6,6-7л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности  развитие трудовой деятельности  формирование потребности в чтении и др. Заинтересовали рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами разработана система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы. Данная книга  будет полезна  прежде всего для специалистов, работников ДОУ.

 

Аннотация программы  О,П.Радыновой « Музыкальные шедевры»

Разработанная автором концепция обосновывает важность накопления уже в раннем и младшем дошкольном возрасте музыкально – интонационного опыта восприятия высокого искусства в разных видах музыкальной деятельности. Теоретико – методологическим фундаментом программы филосовские и психолого –педагогические концепции синтеза познавательной ,ценностно –ориентационной и творческих видов деятельности и общения процессе освоения человеком культурных ценностей. Таким образом цель программы –формирование основ музыкальной культуры детей, начиная с раннего и  дошкольного возраста.

В книге описаны основные задачи, принципы,  содержание, методы и формы работы., учитывающие индивидуальные и психофизиологические особенности .В программе подробно описаны  критерии оценки уровня форсированности музыкальной культуры основанные на анализе структуры понятия « Музыкальная культура дошкольников».  Книга  будет полезна  прежде всего для музыкальных работников ДОУ.  

 

Аннотация программы И.М. Каплуновой , И. Новоскольцева «Ладушки»

Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Цель программы - музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки , целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем В основе парциальной программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. музыка и игра. Программа выстроена адекватно возрастным возможностям детей дошкольного возраста, учитывает их психо-физиологические особенности. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным. Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности ребёнка и педагога. Это конспекты занятий в каждой возрастной группе, пособие и дидактический материал*по развитию чувства ритма, упражнения пальчиковой гимнастики, комплексные занятия по различным темам, патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность организация спортивных, новогодних, веселых и необычных праздников и досугов. В качестве методического обеспечения прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и праздник и сделают их более интересными и запоминающимися Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. В программу включен раздел Развитие чувства ритма. Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты. Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Программа выстроена адекватно возрастным возможностям детей. дошкольного возраста, учитывает их психо-физиологические особенности. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным. Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности ребенка и педагога. Это конспекты занятий в каждой возрастной группе, пособие и дидактический материал по развитию чувства ритма, упражнения пальчиковой гимнастики, комплексные занятия по различным темам, патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность организация спортивных, новогодних, веселых и необычных праздников и досугов. В качестве методического обеспечения прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и праздник и сделают их более интересными и запоминающимися Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. В программу включен раздел .`Развитие чувства ритма. Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты. 

Программа выстроена адекватно возрастным возможностям детей дошкольного возраста, учитывает их психо-физиологические особенности. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным. Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности ребенка и педагога. Это конспекты занятий в каждой возрастной группе, пособие и дидактический материал по развитию чувства ритма, упражнения пальчиковой гимнастики, комплексные занятия по различным темам, патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность* организация спортивных, новогодних, веселых*и необычных праздников и*досугов. В качестве методического обеспечения прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и*праздник и сделают их более интересными и*запоминающимися Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных*игровых моментов и вариантов. В программу включен раздел * `Развитие чувства ритма*. Разнообразные упражнения помогут*детям легко двигаться и быстрее осваивать*музыкальные инструменты.

 

Аннотация программы

эстетического воспитания дошкольников

Т.С Комарова, А.В.Антонова, , М.. Б.Зацепина « Красота ,радость,творчество»

Программа нацелена на развитие ребёнка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания  ( развитие разнообразных движений, укрепление мышц: понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.). Очень подробно в книге описаны принципы на которых основывается программа, перечислены разделы программы. Особое внимание в книге уделяется задачам знакомства с искусством детей разного возраста. Определены требования  к знаниям по видам искусства. Отведено место в книге и эстетической развивающей среде, как фактору формирования у растущего человека ,добра и красоты .Отдельно выделены общие и для каждого возраста  задачи  воспитания и развития детей средствами природы, знакомства с архитектурой ИЗО и музыкальной деятельностью .В книге приведены примеры занятий по ознакомлению детей с искусством.

 

Аннотация образовательной программы по воспитанию детей

Т.Н.Девятовой « Звук – волшебник»

Образовательная программа по музыкальному воспитанию « Звук – волшебник» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В книге описаны теоретические основы программы цели и задачи. Описаны возможности использования программы её  структура. В книгу помещён учебно – тематический план, календарный план проведения занятий, методические рекомендации для проведеня занятий ,перечислены требования к уровню подготовки дошкольников, учебно – методическое обеспечение, методическая литература , материалы к занятиям а также задания и методические рекомендации по изготовлению музыкальных игрушек – инструментов и их использованию . Книга  будет полезна для воспитателей и специалистов ДОУ .

 

Аннотация программы

О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры *

Образовательная цель программы:

приобщение детей ко всем видам национального искусства от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра.

Приобщение детей к народной*культуре является средством формирования их патриотических чувств и*развития духовности. Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного*богатства русского народа* Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.

Приоритеты программы:

1. Широкое использование фольклора*во*всех его проявлениях.

2. Использование народных праздников и традиций в приобщении детей к народной культуре.

3. Применение национальных предметов быта в оформлении интерьера детского сада. Ознакомление детей с народной декоративной росписью и народными промыслами.

 

Аннотация к программе С.А.Козловой « Я человек»

Цель и назначение данной программы – способствовать формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой. Стержнем программы являются знания и Человеке. Данная программа включает четыре больших раздела, взаимосвязанных между собой и дополняющих друг друга ( « Что я знаю о себе», « Кто такие взрослые люди», « Человек – творец»,» Земля – наш общий дом».). В книге даны общие методические  рекомендации к работе по программе, рекомендации в планировании воспитательно –образовательной работы с детьми по программе, рекомендации родителям и воспитателям.

 

                        Аннотация к программе Н.А. Арапова – Пискарёва 

« Мой родной дом»

В книге описывается опыт МДОБУ № 2 « Колокольчик»  п .Вача Нижегородской области по нравственно – патриотическому воспитанию детей. Подробно раскрыты задачи ,цели, и пути решения:

- подготовка педагогического коллектива в новых условиях;

- введение новых форм работы с детьми;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом;

- создание микро и макро развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей;

- обновление содержания воспитательной системы.

Данная программа реализуется непосредственно в детском саду в специально  организованной предметно – пространственной среде. Программа не устанавливает жестких рамок образовательного содержания и форм его реализации, поэтому возможны различные их варианты.

 Программа оказывает помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений.

 

Режим дня МДОБУ ЦРР д/с№11 "Березка" http://berezka11.ucoz.ru/rezhim_dnja_18.pdf

Режим занятий воспитанников учреждения http://berezka11.ucoz.ru/rezhim_zanjatij_2018-2019.pdf

Расписание непосредственной образовательной деятельности  http://berezka11.ucoz.ru/raspisanie-2018-19.pdf

Учебный план на 2018-2019 учебный год  http://berezka11.ucoz.ru/uchebnyj_plan_2018-2019.pdf

Годовой календарный учебный график  http://berezka11.ucoz.ru/uchebnyj_grafik_na_2018-2019.pdf

Комплексно-тематическое планирование http://berezka11.ucoz.ru/kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx

Развернутый проект комплексной программы оздоровительной деятельности ДОУ (вкладка)

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0