Вторник, 16.07.2019, 13:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОБУ детский сад 11 "Берёзка"

ПРОЕКТ "Эта удивительная соль"

Ларионова Елена Александровна

воспитатель I квалификационной категории

Нефедьева Татьяна Владимировна

воспитатель I квалификационной категории

 

Участие в районном

проектно-исследовательском конкурсе

среди дошкольников "Первые шаги"

2015 год

Награждены "Грамотой Управления Образованием

Администрации Октябрьского района"

за 1 место

 

Презентация
Смотреть еще презентации из раздела Детские презентации
 

Паспорт обучающего проекта

с детьми  6 – 7 лет 

общеразвивающей направленности

«Эта удивительная соль».

Название проекта «Эта удивительная – соль!»

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Руководители: Нефедьева Татьяна Владимировна и Ларионова Елена Александровна, воспитатели МДОБУ центр развития ребёнка детский сад №11 «Берёзка»

Цель проекта: Используя доступные средства, уточнить, что такое соль? Какие виды соли бывают? Свойства соли?

Вид проекта:

- Краткосрочный

- Исследовательский 

- Творческий

- Познавательный

- Информационный

- Групповой

Задачи:

 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли («Познание»)

2. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, логическое мышление, внимание, память («коммуникация»), («Познание»)

3.Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы («Познание»)

 4. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации («Познание»)

5. Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; («Социализация»)

6.Обогащать представления детей об окружающих их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях («Социализация»);
7. Развивать связную и диалогическую речь; зрительное и слуховое внимание, развивать речевой слух ;  умение ориентироваться в пространстве; мелкую и общую моторику(«Коммуникация»);

Актуальность проекта: Тема исследовательской деятельности возникла после чтения детям Словацкой сказки «Соль дороже золота». У ребят возник интерес: что за пещера где работали гномы, откуда берется соль? Дети имеют некоторые представления об обычной соли. Кто-то из ребят сказал, что у него дома есть цветная соль. Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое, почему соль незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем, её уникальность и влияние на здоровье человека.

Продукт проектной деятельности:  изготовление альбома «Опыты с солью» для детского сада, коллекция творческих работ с применением соли: изготовление поделок, рисование акварелью, лепка из солёного теста новогодних фигурок.

План работы над проектом «Эта удивительная соль»

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: исследование свойств соли, её значимость.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности взаимодействия со своими детьми, применяя полученные знания.

 

Предполагаемое разделение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует проектно – исследовательскую ситуацию, совместную опытную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в исследовательской деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателями участвуют в проекте.

Обеспечение проектной деятельности

Материально – техническое обеспечение:

- Переносная мини - лаборатория для исследовательской работы (лупы, трубочки, тарелочки, лед, пипетки, скрепка)

- Яйцо, веточки ели, тополя,  ниточка шерстяная

- Набор разной соли

- Ёмкости для проведения опытов (пол-литровые стаканы, контейнеры, вода, чайные ложки

- Литература с произведениями о соли (загадки, поговорки, пословицы, сказки, народные приметы)

- Набор открыток, иллюстраций, фотографий, видео.

Место проведения: Группа, кухня, Музыкальный зал.

Сроки проведения: Ноябрь 2015г

Форма проведения: НОД, самостоятельная деятельность, совместная опытно- исследовательская деятельность.

Ожидаемый результат:

 • Удовлетворение интереса  детей к исследованию природы со способами добывания соли, о её ценности и использовании человеком в целях профилактики заболеваний.

• Формирование знаний, навыков экспериментирования; повышения уровня усвоения программного материала.

• Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно- следственные связи.

Гипотеза исследования:

Содействие развитию познавательных потребностей личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным осознанным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если исследовательская деятельность старших дошкольников стимулирует творческий подход и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, инициативы и желаний.

Объект исследования: соль.

Предмет исследования: свойства соли, значение для человека.

При организации исследовательской деятельности были использованы методы:

- Изучение информации, беседы

 -анализ познавательной литературы,

- подбор материалов и оборудования для исследований,

- экспериментальная деятельность,

- исследовательская деятельность,

- экскурсии,

- наблюдения,

- творческая деятельность,

- игровая деятельность (познавательная, логическая, художественно – познавательная игры)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1.Подготовительный этап:

        Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цели, задачи для экспериментирования, подобрали познавательную, научную литературу по теме проекта,

рассматривали иллюстрации, фотографии мест добычи соли и технику;

 разновидность соли: (мелкая, крупная, каменная, поваренная, цветная, морская) ; читали статьи, загадывали загадки.

После просмотра мультфильмов о соли интерес к этой теме у ребят возрос. Им захотелось провести эксперименты и опыты с солью. С чего начались наши исследования?

2. Основной этап: опытно-экспериментальная деятельность

        Сначала, мы изучили свойства и качества соли. Для этого, провели опыты и  выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая, состоит из кристаллов, в тёплой воде растворяется быстрей, чем в холодной. Также узнали, что соль имеет свойство растворять лёд (опыт со льдом); что  в солёной воде яйцо не тонет (опыт с яйцом) так как большое количество соли не даёт некоторым предметам утонуть. Выяснили, что при испарении солёной  воды, остаются кристаллики соли.

             Но самым интересным для детей стало проведение эксперимента «Выращивание кристалла» на веточке ели, тополя и на скрепке. Юные исследователи внимательно слушали инструкции и самостоятельно проводили опыт под наблюдением. Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно  наблюдали за ростом кристаллов и делали выводы.

3. Заключительный этап: Художественно-эстетическое творчество

Продуктом нашего проекта было  художественно-эстетическое творчество. Дети познакомились с самыми разными способами рисования картин с  использованием соли: «Морозные узоры», рисование бабочки солью, «Деревья в инее»,

изготовили поделки из солёного теста, оформили альбом опытов для детей других групп. Провели мастер-класса с родителями, оформление материала для родительского уголка .

Результаты.

В процессе работы совместно с детьми обобщили знания о соли, кратко описав основные признаки, места добычи и использование человеком, указав положительные и отрицательные свойства. Расширили знания о том, какие виды соли бывают.

Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли, создание картотеки опытов и экспериментов «Эта удивительная  соль».

Выводы

В ходе исследовательской деятельности дети пришли к выводам:

Существует несколько видов соли. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

Осмысление элементарных естественно-научных представлений о соли, как ископаемом, узнали свойства и качества.

А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0