Понедельник, 10.12.2018, 01:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОБУ детский сад 11 "Берёзка"

Рабочие программы

Аннотации к рабочим программам педагогов ДОУ

Аннотация к рабочим программам воспитателей.

    Рабочие программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов.      Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

     Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое развитие.

      Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:

•         Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации";

  • приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г),
  • требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г,

•         -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

      Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: Целевой раздел: Пояснительная записка: - Цели и задачи рабочей  программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

     Содержательный раздел: возрастные особенности, описание образовательной деятельности и  комплексно- тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, содержание коррекционной работы психологической службы, логопедической службы, взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим, содержание вариативной части программы.

     Организационный раздел:  условия реализации программы ,организация  предметно-пространственной среды, планирование образовательной деятельности режим дня, физкультурно –оздоровительная работа, перечень литературных источников. Для родителей содержание программы представлено в виде краткой презентации в дополнительном разделе программы.

     Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в вариативной части программы . Через все рабочие программы воспитателей проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило  в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов.  Мониторинговые (диагностические) исследования  также  проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.

     Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на Совете  педагогов, согласованы на общем родительском собрании и утверждены приказом заведующего МДОБУ. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.

 

Рабочая программа группы "А" общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет.  Смотреть

Рабочая программа группы "Б" общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет.  Смотреть

Рабочая программа группы "А" общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.  Смотреть

Рабочая программа группы "Б" общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.  Смотреть

Рабочая программа группы "А" общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.  Смотреть

Рабочая программа группы "Б" общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.  Смотреть

Рабочая программа группы "А" общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.  Смотреть

Рабочая программа группы "Б" общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.  Смотреть

Рабочая программа группы "А" общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.  Смотреть

Рабочая программа группы "Б" общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.  Смотреть

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Рабочая программа по  музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе: основной  общеобразовательной программы МДОБУ № 11 « Берёзка», разработанной с использованием методического комплекса программы «От рождения до школы» под редакцией   Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и парциальных программ, дополняющих содрежание образовательной деятельности и рекомендованных авторами «От рождения до школы»:

- программа по музыкальному воспитанию «Тути» А.И.Буренина, Т.Э.Тютюнникова;

- образовательная программа «Звук-волшебник» Т.Н.Девятова. и с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

            - исполнительство;

            - ритмика;

            - музыкально-театрализованная деятельность;

            Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:

            1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;

            2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

            3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

            4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;

            5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

            Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Программа учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования ( приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4,пункт 4.6.

Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно –  смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи: формирование основ музыкальной культуры дошкольников; формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей. .

Принципы программы музыкального воспитания:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

Рабочая программа музыкального руководителя. Рой Н.В.  Скачать

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Рабочая программа по  музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе: основной  общеобразовательной программы МДОБУ № 11 « Берёзка», разработанной с использованием методического комплекса программы «От рождения до школы» под редакцией   Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и парциальных программ, дополняющих содрежание образовательной деятельности и рекомендованных авторами «От рождения до школы», с использованием методического комплекса программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Вариативная часть реализуется как дополнительное образование в форме кружковой работы «Логоритмика», и с использованием элементов логоритмического репертуара, с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Рабочая программа основанна на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

            - исполнительство;

            - ритмика;

            - музыкально-театрализованная деятельность;

            Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 3 года обучения:

            1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;

            2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

            3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

            Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Программа учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования ( приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4,пункт 4.6.

Цель: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Задачи: развивать интерес детей к народной культуре (народной музыке, танцам); способствовать накоплению опыта познания ребенком причин различия и глубинного сходства этнических культур, опыта субъекта деятельности и поведения в процессе освоения культуры разных видов, обеспечивая возможность отражения полученных знаний, умений в музыкальных видах художественно-творческой деятельности; развивать интерес детей в театрализованной деятельности

Принципы программы музыкального воспитания:

  • уважение личности ребенка;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей  каждого ребенка в музыкальной деятельности, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в музыкальных  видах деятельности;
  • сотрудничество с семьей в ходе освоения детьми;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, музыкальным традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах музыкальной  деятельности;
  • принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
  • принцип последовательности;
  • принцип систематичности;
  • принцип повторяемости;
  • принцип плановости.

Рабочая программа музыкального руководителя. Симаченко Н.В. Скачать

 

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога 

           Рабочая программа разработана на основе  основной образовательной программы  МДОБУ №11  «Березка».

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование воспитанников и педагогов ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по  основным  направлениям –  познание, физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.   

 Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Цель: обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития детей.

 Задачи:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации";

- Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций от 15 мая 2013г. №26;                                                                                                

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

Разработана с учетом методического комплекса общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Рабочая программа педагога-психолога. Фоминова М.Н. Скачать

 

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Программа учителя – логопеда разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», в соответствии с введением в действие ФГОС/Приказ Министерства образования и науки РФ, от 17 октября 2013 г. №1155/, «Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,  «Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» Т. Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Однако данная программа по коррекции нарушения речи разработана для логопедических групп, поэтому возникла необходимость в написании адаптированной рабочей программы  логопункта, в основу которой вошли следующие методические разработки и учебные пособия: Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии», Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: конспекты занятий», Лылова Л.С. и др. «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста», Руденко В. И. «Логопедия. Логопедическое пособие для логопедов», Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно!».

Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию детей, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Так же учтены общие и специфические особенности психического развития детей разных возрастных групп.

В программе прописана индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

Целью программы является-коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи.

В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:

  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Постановка звуков и ввод их в речь.
  • Развитие и совершенствование фонематических процессов: анализа, синтеза, восприятия и представлений.
  • Создание предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку в школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта.
  • Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем.
  • Развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи.
  • Профилактика нарушений письменной речи.
  • Развитие      психических функций:     слухового     внимания, зрительного   внимания,   слуховой  памяти, зрительной   памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа учителя-логопеда. Слинчак С.В. Скачать

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0