Среда, 22.05.2019, 03:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОБУ детский сад 11 "Берёзка"

Страничка воспитателя

Ларионова Елена Александровна

воспитатель I квалификационной категории.

                            

Конспект занятия с детьми старшей группы.

Тема :  « Путешествие по сказке В. Катаева

« Цветик – семицветик».

Цель : Развивать у детей умение работать в коллективе; учить быть сдержанными и доброжелательными; воспитывать нравственные чувства.

Развивать связную речь детей, мышление, воображение, память ; расширять и обогащать словарный запас слов.

Методические приёмы : Сюрпризный момент( сюрприз под скатертью, конверт с письмом); сообщение темы; вопросы к детям; работа с карточками; словесная игра « Доскажи словечко»; применение ТСО ( аудиозапись с отрывками из песен); словесная игра « Ласковые слова»; практическая работа детей; игра « Цвети – семицветик»; художественное слово; дидактическая игра « Собери правильно»; дифференцированный подход ( работа в группах, предоставление детям право выбора) ; анализ занятия.

Предварительная работа: Знакомство с произведением В. Катаева « Цветик – семицветик»; пересказ ; рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: « Цветик – семицветик», баранки, ваза, поднос со снегом ( вата), игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, карточки с заданием для рисования, карандаши для рисования, разборная весёлая рожица, рисунки с хорошими и плохими поступками, воздушные шары, письмо, мяч.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

                                       Ход занятия

Дети и воспитатель  входят в зал и здороваются с гостями , затем садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята , сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. Я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать какой?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Ну, тогда смотрите ( снимает накидку и открывает стебель с листками). Ну надо же ! Цветок где- то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: Да, « Цветик – семицветик»

Воспитатель: Ребята , а кто написал эту сказку? ( ответы детей)

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились!( в зал залетают шарики, воспитатель отвязывает письмо и читает его)

« Дорогие ребята! Я знаю ,что вы любите сказки. Но в моём  королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика- семицветика. Помогите их найти . Если вы согласны помочь , то подсказка на карточках с картинками.  Расставьте их в той  последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти 7 станций. Если вы все сделаете правильно, то соберёте все 7 лепестков. С благодарностью, Король Королевства Сказок».

Воспитатель: Поможем Королевству сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: И так, мы с вами отправимся в путешествие по сказке « цветик-семицветик». Будем выполнять задания и собирать лепестки. Давайте вспомним сказку и правильно расставим карточки с иллюстрациями из сказки, событие за событием.

( дети расставляют карточки  с иллюстрациями и рассказывают, что изображено на картинке) Выполнив задание дети находят лепесток и вешают его на доску.

Воспитатель: Ребята, куда сначала отправилась Женя?

Дети : В булочную.

Воспитатель: И мы с вами отправимся с Женей в булочную, искать лепесток.

( идут к столу , где лежат баранки)

Ребята здесь для нас лежит лепесток, но чтобы его взять нам надо выполнить задания. А задание называется Д/И « Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте предложение. ( дети с воспитателем садятся на ковёр)

---Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ( спасибо)

---Зазеленеет старый пень , когда услышит ( добрый день)

---Когда вас ругают за шалости , вы говорите ( простите пожалуйста)

---Если друг попал в беду ( помогу ему)

---Решают споры словами ( а не кулаками)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые , вежливые слова, будем чаще говорить  их друг другу. Говорить ласково , нежно ,с улыбкой, потому что , от улыбки хмурый день становится светлей.

( играет музыка « от улыбки»)

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, обнимем друг друга.

( дети под музыку улыбаются друг другу, обнимаются)

( затем ,дети берут лепесток и вешают его на доску)

Воспитатель: Куда мы отправимся теперь? Как вы думаете?

Дети: К девочке Жени домой.

Воспитатель: Здесь нас ждёт ещё одно задание, мы должны его выполнить  и взять его лепесток. В этом задании нужно выбрать  хорошие и плохие поступки, и рассказать , какой это поступок и почему. ( работа детей)

( дети берут лепесток и вешают его на доску)

Воспитатель: Куда же мы отправимся сейчас?

Дети: На северный полюс.

( под музыку дети идут к столу , где стоит поднос со снегом( ватой))

Воспитатель: Здесь для нас лепесток , но чтобы его взять , что мы должны сделать?

Дети: Выполнить задание.

Воспитатель: Мы поиграем в игру « Ласковые слова» ( дети становятся в круг , воспитатель в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово н:  солнце, а ребёнок должен назвать это слово ласково н:солнышко и бросить мяч воспитателю)

Воспитатель: Молодцы , вам понравилась игра?

Дети : Да.

( дети берут лепесток и вешают на доску)

Воспитатель: Я думаю, нам теперь к белому медведю. Посмотрим, какое задание нас ждёт. А задание для нас такое « Обведи и угадай, что нарисовано на картинке» ( дети обводят по контуру  силуэт животного и угадывают, что же за животное изображено у каждого на картинке. Называют своих животных)

Воспитатель: А что вы можете сказать об этих животных?

Дети: Все животные живут на северном полюсе. Где всегда холодно.

( берут лепесток и вешают на доску)

Воспитатель: Куда нам теперь?

Дети: К игрушкам.

Воспитатель: Здесь для нас игра « цветик – семицветик». Надо выбрать лепесток , произнести волшебные слова, как делала это Женя , и загадать желание. А сейчас хорошо подумайте, какое желание вы хотите загадать, потом скажите его.

( воспитатель с детьми вырывают из цветка лепесток, произносят слова и загадывают желания)

( дети берут лепесток и вешают на доску)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лепестков мы собрали? Все лепестки мы нашли? А сколько лепестков нам надо найти? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно один лепесток и у нас осталось одно последнее задание.

Воспитатель: Ой, ребята , смотрите здесь чья то бейсболка. Как вы думаете, кому она принадлежит?

Дети: Мальчику Вите.

Воспитатель: НА полу разбросаны какие – то бумаги. Давайте их соберём и посмотрим , что же это такое.

( дети делятся на две команды и выкладывают картинки)

Воспитатель: Что это , ребята у вас получилось?

Дети:  Смайлик.

Воспитатель: Что он делает?

Дети:  Улыбается.

Воспитатель: Мы с вами выполнили последнее задание  и собрали все 7 лепестков . И получился у нас « цветик – семицветик». Ребята , мы помогли  Королю сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем мы ему помогли?

Дети: Собрали цветок.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? По какой сказке мы с вами путешествовали? А что мы делали , когда путешествовали по сказке? Мне понравилось ,как вы занимались, дружно и вместе выполняли все задания и помогли Королю сказок собрать цветок. Спасибо вам большое. Я надеюсь , что вы всегда будете вежливыми , дружными. Наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями и тихонечко пойдём в группу.

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0