Среда, 22.05.2019, 04:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОБУ детский сад 11 "Берёзка"

ПРОЕКТ "ЭКОЛОША - переносная метеостанция"

Семенова Елена Александровна

воспитатель I квалификационной категории

 

Участие в районном

проектно-исследовательском конкурсе

среди дошкольников "Первые шаги"

2014 год

Награждены "Грамотой Управления Образованием

Администрации Октябрьского района"

за 1 место

 

Паспорт проекта

«ЭКОЛОША - переносная метеостанция»

 

Автор проекта: Семенова Елена Александровна

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой

По продолжительности: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной «А» группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – естественное состояние ребенка. В связи с модернизацией дошкольного образования и переходом на ФГОС, предполагающим создание в дошкольных учреждениях условий для развития проектной деятельности, необходимости поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, возникла идея создания в детском саду переносной метеостанции.

Цель проекта: Создание условий для развития любознательности и исследовательских умений детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Обучить дошкольников элементарным навыкам и умениям  работы с переносной метеостанцией для систематических наблюдений за погодой.
  2. Развивать у детей любознательность и исследовательскую деятельность в процессе наблюдений за погодой.
  3. Воспитывать основы экологической культуры.

Предполагаемый результат:

-     Дошкольники получат элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека.

-     Приобретут навыки использования приборов - помощников для наблюдений и определения  погоды.

-     Созданы условия для развития проектно-исследовательской деятельности с использованием переносной метеостанции «ЭКОЛОША».

Перспективный план работы над проектом «ЭКОЛОША переносная метеостанция»:

  1. Наши первые открытия
  2. Приборы-помощники
  3. Переносная метеостанция ДОУ

 

Этапы реализации проекта:

1.    Подготовительный этап  «Наши первые открытия»

2. Основной (практический) этап  «Приборы – помощники»

3.Итоговый (обобщающий) этап «ЭКОЛОША - переносная метеостанция»

 

Подготовительный этап «Наши первые открытия».

Проект «ЭКОЛОША – переносная метеостанция» познавательно-исследовательский и создан на модели 3 вопросах проектной деятельности:

- Что дети знают?

- Что хотят узнать?

- Что нужно делать, чтобы узнать?

Наблюдения.

Пожалуй, самый популярный и самый доступный метод исследования – метод наблюдения. Он часто применяется и используется в повседневной жизни дошкольного учреждения. Наблюдения: на огороде, за небом, за изморозью, за ветром, за изменениями в природе  и тд.

Опыты и эксперименты.

Проведение опытов и экспериментов вызывает огромный интерес у детей. Дети очень любят экспериментировать. Опыты для детей – как фокусы. Только загадка фокусов  остается не разгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять.

Уголок экспериментирования.

Для реализации опытно-экспериментального направления в экологическом воспитании, в нашей группе был создан уголок экспериментирования. Он оснащен необходимым материалом и оборудование. Уголок разделен на центры: центр «Мы познаем мир» (макеты сафари и водного мира), центр «Наука и природа» (природный материал), центр «Песок и вода» (коллекция песка, камней, семян). В конкурсе экспериментальных уголков в нашем детском саду наш занял 1 место среди всех групп.

 

Основной (практический) этап  «Приборы – помощники»

Ребята вместе с воспитателем своими руками изготовили приборы-помощники для наблюдения за погодой: флюгер, анемометр, ветряной рукав, дождемер, воздушный и ложечный барометр, вертушки и султанчики.

Итоговый (обобщающий) этап «ЭКОЛОША - переносная метеостанция».

Наша переносная метеостанция имеет свое оборудование необходимое для наблюдения за погодой. Мы используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми. Метеорологические приборы, красиво оформленные и объединенные в переносную метеостанцию, и оформлена в виде 4 времен года.  Помимо своего назначения метеостанция стала изюминкой нашего детского сада и вызвали большой интерес детей.

К работе с переносной метеостанцией привлекаем не только детей старшего дошкольного возраста. Делюсь свои опытом и знакомлю  с переносной метеостанцией детей других возрастных групп. Большой интерес проявляют не только дошкольники, но и педагоги.

Реализации  проекта «ЭКОЛОША – переносная метеостанция» смогла сделать более интересными традиционные наблюдения за погодой. У  детей значительно повысился уровень развития исследовательских умений. Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен.

 

Работа с родителями:

1.     Анкетирование «Отношение родителей к процессу экологического воспитания детей» и «Совместной творческой деятельности».

2.      Доклад на родительском собрании «Экспериментальный уголок»

3.      Оформление стенгазеты «Всякая погода благодать»

4.      Открытый показ цикла наблюдений за погодой «ЭКОЛОША  - переносная метеостанция»

                

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0